Отзыв Елены Дворецкой на спектакль «Пушкин в Поисках любви»:
«4 ноября побывала на спектакле «Пушкин. В поисках любви» в музее поэта на Пречистенке Государственный музей А.С. Пушкина. Я чувствую, что это они, мои два ангела, несут меня на волне удачи, поддерживая с небес! Иначе как объяснить, что я вдруг случайно натыкаюсь ВКонтакте на анонс этого спектакля, звоню без особой надежды Лене Дубровой, которой давно не было в Москве, а она уже вернулась и этот вечер у неё свободен, я прямо в день спектакля беру билеты онлайн, надеваю брючный костюм с «Модного приговора», и мы попадаем на этот пронзительнейший спектакль, созданный актрисой Мариной Могилевской с учебным театром Института современного искусства.
Уже когда читала анонс, поняла, что меня ждёт что-то необыкновенное, созвучное моей душе, то, что я приму всем сердцем и что даст мне много нового в понимании личности и судьбы любимого поэта. Даже хотела пойти одна, чтобы никто неосторожным словом, взглядом не потревожил моих чувств. Но с Леной Дубровой, автором спектакля «Прекрасная Натали», тонко чувствующей и глубоко понимающей Пушкина, мы были на одной волне!
Это было потрясение, это был такой катарсис от спектакля, где молодые ребята (6 юношей и две девушки) рассказали нам за полтора часа про судьбу гения, который жаждал любви, хотел простого человеческого счастья и, найдя его в созданной им семье, защищал это счастье как мог… Спектакль построен как заседание суда, на которое вызван поэт, участник дуэли с Дантесом, и, отвечая на вопросы судей, он рассказывает о своей жизни. В спектакле часто звучат строки из писем современников, из документов, из них складывается цельная картина происходящего, какой пласт материалов подняла Марина Могилевская, создавая такой гармоничный сценарий, низкий ей поклон!
И музыка, ах, какая музыка звучит, как она созвучна происходящему на сцене! А как проникновенно Пушкин (Максим Фортуна) читает свои стихи, мурашки по всему телу и слезы текут, особенно поразило чтение «Признания», всегда считала это полушутливым стихотворением, так читал его Лановой, а здесь услышала такую трагическую жажду любви! Больше всего потряс ответ на вопрос судьи: «Почему ни одного стихотворения вы не посвятили своей матери?». И тихий простой ответ: «Это ВСЁ ей»… Мама любила Левушку, младшенького, и только под конец жизни прониклась к старшему сыну, это он был рядом в ее последние месяцы, это он похоронил ее в Святогорском монастыре и тогда же купил место для своей будущей могилы рядом с ней…
В спектакле есть все три знаменитые стихотворения, посвященные Натали: «Мадонна», обращённая к невесте, «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем…», о счастье обладания любимой женщиной, и «Пора, мой друг, пора…» – любимой жене, ставшей задушевным другом. И он пытался защитить жену, мать его четверых детей, от грязи, пошлости, интриг… Бедный Пушкин, ему это не удалось… Но он жизнь свою положил на алтарь чести своей семьи, и жена его смогла наконец удалиться от грязного света придворных балов, нашла себя в воспитании семерых детей…
А эти мерзавцы, Дантес и Геккерн, прожили долгую, вполне себе благополучную жизнь: Дантес стал сенатором, умер в окружении детей (заметьте, двоюродных братьев и сестер Пушкиных!) и внуков в 83 года, а Геккерн, подлый развратник, дожил аж до 92!
Вышла из зала вся зареванная, до боли было жаль поэта и его оболганную жену, не увидел он взрослыми своих детей, столько не осуществил творческих замыслов, ах, Пушкин, ну почему так… После спектакля мои ангелы не дремали и помогли узнать, кто играл Пушкина, получить на память программку спектакля, пообщаться с одним из преподавателей ИСИ, узнать, где ещё будут показывать спектакль и наконец сказать слова благодарности Марине Могилевской.»
Проект реализуется Институтом современного искусства в рамках гранта Министерства просвещения «Выставка-перформанс по произведениям великого русского писателя А.С.Пушкина, посвященного 225-летию со дня рождения» в рамках национального проекта «Образование».